Мы предлагаем широкий ассортимент кондиционеров для тракторов, грузовых автомобилей, экскаваторов и комбайнов.
Принцип работы автомобильного кондиционера построен на особенности отдачи и поглощения тепла, при смене агрегатного состояния хладагента. Такой же принцип применяется в домашних холодильниках и стационарных сплит-системах. Поэтому все перечисленные холодильные системы конструктивно схожи и состоят из аналогичных по принципу действия компонентов.
Авто кондиционер в свою очередь, отличается индивидуальным оборудованием, работающим на фреоне марки R-134a (ранее встречались кондиционеры заправленные фреоном R-12). Еще одно отличие автомобильного кондиционера от бытового, заключается в приводе компрессора - одного из основных узлов, выполняющего сжатие и циркуляцию хладагента по системе.
Компрессор авто кондиционера. |
|
Магистрали высокого и низкого давления. |
|
Конденсатор. |
|
Ресивер-осушитель (фильтр). |
|
Терморегулирующий вентиль (ТРВ). |
|
Испаритель. |
|
Дополнительное борудование включающее датчики давления, термостаты, вентиляторы, и т.д. |
Все перечисленные компоненты системы соединены между собой хладогенопроводами в последовательном порядке, поэтому система замкнута и герметична. Основным рабочим элементом в системе кондиционирования является хладагент R-134a (фреон R-134a) – газообразное вещество, обеспечивающее поглощение и отдачу тепла.
Компрессор авто кондиционера – это устройство, осуществляющее нагнетание хладагента. Он создает давление и обеспечивает циркуляцию фреона по всей системе. Компрессор разделяет всю систему, деля её на контуры высокого и низкого давления. Контур высокого давления включает все компоненты системы до испарительного блока, а контур низкого давления включает обратку - это магистраль, соединяющая испаритель с компрессором.
Компрессоры кондиционеров, используемые на тракторах, комбайнах или автомобилях, и приводятся в дествие с помощью ременной передачи от коленчатого вала. Поскольку авто кондиционер используется не постоянно, поэтому в конструкции привода компрессора необходимо было разработать механизм отключения. В классическом варианте в качестве такого устройства, используется электромагнитная муфта. Встречается также электропривод компрессора – этот узел работает за счет электродвигателя. Такая система привода встречается на электрокарах.
Третий тип привода – комбинированный, используется на некоторых гибридных автомобилях. На таких автомобилях компрессор может работать как от электродвигателя, во время движения на аккумуляторных батареях, так и от коленчатого вала.
Хладагенопроводы высокого давления в системах автомобильных кондиционеров изготавливаются из специальных многослойных шлангов, рассчитанных на большое давление - до 30 Кг, и высокое температурное воздействие. При сжатии, хладагент нагревается до 150оС. Поэтому мы производим все хладагенопроводы на профессиональном оборудовании, и применяем самые лучшие многослойные шланги GALAXY и стальные фитинги с опресованными стаканами, производства США.
Магистрали низкого давления – хладагенопроводы, по которым фреон проходя через испаритель, снова попадает в компрессор, и охлаждает его.
В конденсаторе происходит переход хладагента из газообразного состояния в жидкое, сопровождающееся активным выделением тепла. Этот обязательный компонент системы, представляет собой алюминиевый радиатор или радиатор изготовленный из медной трубы с алюминиевыми ламелями. На некоторых авто кондиционерах требуется установка дополнительного вентилятора для охлаждения конденсатора.
И напоследок несколько рекомендацией по выбору авто кондиционеров.