Фреон R-134a и масло PAG / POE для автокондиционеров

С начала 90-х годов основными мировыми производителями химической продукции был разработан и выпускается однокомпонентный озонобезопасный хладагент R134а, который со временем полностью  заменил фреон R12. Испытания разработанного хладагента R134a, позволили выявить нерастворимость минеральных масел в новых хладагентах. Так, после прекращения производства фреона R-12, изобрели и стали активно применять фреон R134a. Переход от одного хладагента к другому, потребовал разработки новых совместимых типов масел. Поэтому были изобретены два типа масел - PAG и POE.

В чем различия масел PAG и POE?

Во первых, состав этих масел. Холодильное масло PAG (POLYALKYLENE GLYCOL) изготавливается из полиалкиленгликоля и предназначенного для работы только с хладагентом R134a. Холодильное масло POE (SYNTHETYC POLYOL ESTER) изготавливается из синтетических эфиров, предназначенных для работы с разными хладагентами - R134a, R404A, R507, R407C, R410A.

Если автомобильный кондиционер был изначально заправлен фреоном R134a – применяются полиалкиленгликольные масла PAG.  Но, допустим, система была переделана с фреона марки R12 на R134a – применяется полиолэстеровое компрессорной масло марки POE.

Во-вторых, посмотрев состав и применение масел PAG и POE можно сделать следующие выводы:

Оба холодильных масла возможно применять в автокондиционерах, но в связи с переходом от одного фреона к другому, произошло разделение масел на два типа, отличающихся друг от друга по химическому составу.
Применение масел зависит от типа и конструкции кондиционера.
Преимуществом холодильных масел POE является более универсальным, поскольку предназначено для использования с различными марками хладагентов, в то время как PAG подходит только для фреонов марки R134а.
Производитель масел PAG и POE пристально следит за качеством своей продукции. Масла проходят многоуровневый контроль качества и только после этого попадают на прилавки магазинов. Мы предлагаем самые лучшие типы масел для автокондиционеров, котрые применяем сами в течение 15 лет, при ремонте, обслуживании (заправке / дозаправке) автокондиционеров и установке новых кондиционеров на тракторы, комбайны и грузовой транспорт.